- Схема метро Лондона
- Развитие подземки
- Безопасность в метро
- Пожар на станции «Кингс-Кросс Сент-Панкрасс»
- Штрафы за неоплаченный проезд
- Время работы Лондонского метрополитена
- Полезные фразы для туристов-посетителей
- Особенности лондонского метрополитена
- В декабре 2018-го Лондон был готов праздновать, но строители не справились
- Задержки и час пик
- Стоимость и типы билетов
- Бесконтактная оплата проезда банковской картой
- Дневной проездной
- Покупка билетов и оплата проезда
- В ходе строительства находили захоронения времен Великой эпидемии чумы и монеты Римской империи
- Crossrail придумали еще в 1940-х — и решили построить через 60 лет
- Режим работы
- Линия откроется только в 2021 году. Все в гневе, кроме руководства аэропорта, про который забыли в первоначальном плане
- Метро Лондона сегодня
- Карта метро Лондона
- Штраф за безбилетный проезд
- Эскалаторы в метро
Схема метро Лондона
Сегодня сеть метро состоит из 11 линий и 270 станций общей протяженностью 402 км, которые соединяют пригороды с центром Лондона.
Карта метро Лондона
Развитие подземки
Снижение пассажиропотока побудило муниципалитет принять новые меры по привлечению клиентов. А в 1905 году к лондонскому метро впервые подключили электричество, что значительно увеличило количество желающих путешествовать на подземном транспорте.
Несмотря на возраст лондонского метрополитена, проблема качественной вентиляции остается актуальной и сегодня.
В начале 20 века количество станций метро было 6, и каждая из них принадлежала разным компаниям. Это было неудобно, так как людям приходилось подниматься наверх и покупать новые билеты, а иногда и идти пешком до новой станции пересадки.
Когда в Лондоне появилось метро, пассажиры мегаполиса сразу почувствовали преимущества нового вида транспорта. Спрос порождает предложение, так что каждый год к существующим станциям метро добавляются новые.
Но периодически пассажиропоток снова падал, и управляющие компании начали активный поиск перспективных инвесторов.
Со временем операторы метро решили проводить коллективные акции, впервые внедрили электронные кассовые аппараты и разработали дизайн логотипа метро, который стал известен как метро.
Подполье во время второй мировой войны
В конце 30-х годов ХХ века руководство метрополитена добилось определенных успехов:
- все столичные транспортные операторы объединены в единую организацию «Транспорт Лондон»;
- началось объединение всех станций, урезаны неблагополучные участки и расширены необходимые;
- метро реконструировано и полностью электрифицировано.
В то время лондонское метро считалось формирующим элементом города, вокруг которого строились новые жилые и промышленные районы.
Активному расширению метро препятствовали с начала Второй мировой войны.
Немцы начали бомбить Лондон в 1940 году, и именно тогда жители города начали использовать станции метро как бомбоубежища.
Сначала власти Лондона предотвратили это, но когда стало ясно, что боевые действия будут продолжаться, они не только позволили населению укрыться в метро от бомбежек, но и оборудовали станцию 22000 коек.
Кроме того, метро использовалось как эвакуационный путь, по которому жителей доставляли из центра города, который был целью вражеской авиации, в пригород. Благодаря этому лондонский Сити спас жизни примерно четверти миллиона маленьких лондонцев.
В период активных бомбардировок основная жизнь столицы Англии временно ушла в подполье. На станциях метро открыты школы, медпункты, библиотеки, под землю переведены городское управление ПВО и штаб.
После окончания войны метро было национализировано, но финансирования катастрофически не хватало. На улицах появилось много машин, что также способствовало сокращению километража при поездках в метро.
Руководство начало нанимать людей из бедных стран, столкнувшихся с дискриминацией. Но сейчас в Лондоне мало кто обращает внимание на цвет кожи жителей.
Безопасность в метро
Уровень безопасности пассажиров в лондонском метро исключительно высок.
По статистике, авария происходит только один раз из 200 миллионов поездок.
В метро постоянно транслируются звуковые сообщения о соблюдении осторожности при входе и выходе из вагонов, а также о нежелательности пересечения желтой линии. Сотрудники метро проверяют пассажиров и закрывают вход на станцию, если он переполнен.
Пожар на станции «Кингс-Кросс Сент-Панкрасс»
Самая крупная авария в истории лондонского метро произошла в ноябре 1987 года. В результате пожара, перекинувшегося из эскалаторного туннеля в вестибюль, а затем и в кассу, погибло три десятка человек.
Причиной трагедии стала неконтролируемая спичка, брошенная на землю неизвестным пассажиром. Поскольку некоторые элементы эскалатора были деревянными, а его механизм работал на горючей смазке, огонь распространился на станцию всего за 10 минут.
После расследования инцидента все станции были оборудованы металлическими эскалаторами. Кроме того, усилен контроль за соблюдением запрета на курение.
Штрафы за неоплаченный проезд
Лондонский метрополитен строго контролирует стоимость проезда пассажиров. Затем контрольные патрули обходят станции: некоторые из них одеты в специальную форму, а другие внешне ничем не отличаются от обычных людей. Каждый контроллер имеет устройство для чтения карт, которое считывает платежи с карт Oyster.
Если пассажир будет в метро без билета, он будет оштрафован на 80 фунтов стерлингов. Сумма может быть уменьшена вдвое, если штраф уплачен в течение трех недель. В особых случаях нелегальный иммигрант может быть привлечен к ответственности и должен будет заплатить 1000 фунтов стерлингов или провести три месяца за решеткой.
С держателя карты Oyster, не предъявившего ее валидатору до поездки, взимается штраф в размере от 4,3 до 4,3 фунта стерлингов. Размер штрафа зависит от пассажиропотока и степени загруженности движения.
Тот же владелец карты Oyster, не оплативший билет и пойманный кондуктором уже в поезде, получает штраф в размере 50 фунтов стерлингов. Если оплата производится в течение трех недель, плата за отмену уменьшается до 25 фунтов стерлингов.
Время работы Лондонского метрополитена
Часы работы лондонского метро с 05:00 до 01:00.
Лондонский метрополитен работает круглосуточно и без выходных в канун Нового года, а также во время крупных национальных праздников или мероприятий.
Полезные фразы для туристов-посетителей
Если вам нужно воспользоваться лондонским метро, вам нужно знать несколько полезных фраз.
Часто на сувенирных футболках и на станциях метро можно увидеть «Mind the gap», что означает «обратите внимание». Эта надпись предупреждает пассажиров о промежутке между поездами, краю платформы и побуждает заглянуть под ноги.
Что касается самого метро, стоит запомнить следующие фразы:
- Не могли бы вы сказать мне, где ближайшая станция метро? — Скажите, пожалуйста, где ближайшая станция метро?
- Где карта метро? — Где карта метро?
- Какая линия мне нужна для Бейкер-стрит? — По какой линии мне добраться до Бейкер-стрит?
- Сколько остановок у Вестминстерского вокзала? — Сколько остановок у Вестминстерского вокзала?
- Мне нужна ежедневная карта Travelcard, пожалуйста. Зоны 1-3. — Добрый день, проходит день. Зоны 1-3.
- Я бы хотел набрать 20 фунтов. — Я бы хотел набрать 20 фунтов.
Особенности лондонского метрополитена
Логотип лондонского метро, The Roundel, представляет собой красный круг с горизонтальной синей линией через него. Он был создан в 1908 году, как раз тогда, когда произошло объединение всего лондонского метрополитена.
Карта метро впервые появилась в 1931 году Гарри Беком. Он не получил много денег за свою работу, но по-прежнему составляет основу современной схемы лондонского метрополитена.
Лондонский метрополитен — один из крупнейших в мире, четвертый после Сеула, Пекина и Шанхая. Он состоит из 11 линий общей протяженностью 402 км, из которых 45% подземные. В Лондоне 270 станций метро.
Лондонский метрополитен ежедневно перевозит более трех миллионов пассажиров. Однако по количеству пассажиров он занимает 11-е место в мире и 3-е место в Европе.
Хотя многие станции лондонского метро похожи друг на друга, есть много разных станций. Например, Southwark Station облицована металлическими панелями; На станции Gloucester Road регулярно проходят художественные выставки и инсталляции, подчеркивающие общий стиль станции.
Станция Лейтонстон посвящена жизни и работе режиссера Альфреда Хичкока, поскольку он родился в этом районе. Одна из самых известных станций — Westminster Station, оформленная в стиле модерн с металлическими конструкциями, уникальным дизайном для лондонской темницы.
В декабре 2018-го Лондон был готов праздновать, но строители не справились
В 2015 году завершено строительство тоннелей под городом. Начались работы по строительству и отделке новых станций. Власти подтвердили, что открытие линии запланировано на декабрь 2018 года.
«Лондонцы, радуйтесь, дата официально объявлена - декабрь! — призывал сайт Secret London в июле 2018 года. — Пора танцевать на улицах и в метро, где бы вы ни находились».
«Вы идете к будущим поездам по белым коридорам, лишенным обычного беспорядка рекламных плакатов — вы идете, как космический корабль из фильма Стэнли Кубрика. Все чрезвычайно гладко, хотя и немного стерильно», — писала газета Guardian в августе 2018 года.
Вскоре стало ясно, что радоваться рано и в целом гулять некуда. 10 декабря 2018 года аудиторская компания KPMG, работающая над проектом Crossrail, опубликовала информацию о том, что для его завершения потребуется от 1,6 до 2 млрд фунтов стерлингов (это, для сравнения, более 163 млрд рублей). 11 декабря 2018 года Crossrail подтвердила обоснованность этой оценки, официально запросив у правительства 1,1 миллиарда долларов для завершения проекта.
Открытие предварительно было перенесено на конец 2019 года. «Не могу скрыть своего гнева и разочарования», — сказал тогда мэр Лондона Садик Хан.
Задержки и час пик
Чрезмерная загруженность метро в час пик — проблема всех мегаполисов, и Лондон не исключение. По этой причине на станциях с очень большим пассажиропотоком вводятся временные ограничения. Например, на станциях Ковент-Гарден или Камден-Таун может работать только один выход. Другой вариант — остановить поезд на следующей менее загруженной станции. Во избежание скопления людей на перронах иногда вводят запрет на проход людей за турникеты.
Эти обстоятельства негативно сказываются на расписании поездов, из-за чего тысячи горожан не успевают вовремя добраться до нужного места. Однако правительство Великобритании заметило эту проблему и решило смягчить недовольство граждан. Согласно установленным правилам, пассажиры могут запросить возврат денег в Transport for London, если поезд опаздывает более чем на 15 минут.
Стоимость и типы билетов
Лондонское метро
Стоимость проезда зависит от того, сколько зон вы планируете пересечь. Большой Лондон разделен на 6 зон. Станции первой транспортной зоны, ограниченной кольцевой линией, расположены в центре Лондона. А станции в шестой зоне наиболее удалены от центра.
Есть два типа билетов на лондонское метро: бумажные и пластиковые карты Oyster.
Пластиковые карты Oyster очень популярны и просты в использовании. По карте Oyster можно пополнять и приобретать проездные. Карту также можно использовать во всех видах общественного транспорта.
К тому же поездка по карте Oyster обходится намного дешевле, чем разовый бумажный билет.
Например, разовый билет в зоны 1-2 стоит 4,9 фунта стерлингов, карта Oyster стоит 2,90 фунта стерлингов в часы пик, в остальное время — 2,40 фунта стерлингов.
Час пик в лондонском метро отсчитывается с утра до 9:30 с понедельника по пятницу
Полную стоимость разовых билетов на зону смотрите в таблице:
Бесконтактная оплата проезда банковской картой
В лондонском метро также возможна бесконтактная оплата кредитной картой или Apple Pay. Что, безусловно, облегчает жизнь туристам.
Оплаченный таким образом тариф практически идентичен стоимости карты Oyster.
Во время поездки в Лондон мы использовали только этот способ оплаты, что сэкономило много времени.
Дневной проездной
Приезжая в новый город впервые, мы обычно задаемся вопросом: что выгоднее: купить несколько разовых билетов или все равно взять однодневный проездной?
В Лондоне мы пошли дальше, и теперь не нужно ломать голову и подсчитывать, сколько поездок я совершу за день.
Здесь устанавливают дневной лимит («Daily Chief») — сумму, выше которой с вашей карты не будут сниматься средства. Этот лимит равен стоимости дневного абонемента.
Допустим, вы ездите в метро 10 раз в день, кладя на турникет карту Банско или Устричную карту. На следующий день с вас не будет списана сумма, превышающая стоимость дневного абонемента. Если вы проехали в первых двух зонах, тогда 7,20 фунта стерлингов.
Ниже приведены цены на карту Oyster / бесконтактную карту по сравнению с ежедневной бумажной картой Travelcard (от 13,50 фунтов стерлингов).
Покупка билетов и оплата проезда
Вы можете купить бумажные билеты и карты Oyster в кассах или в автоматах по продаже билетов, расположенных в метро.
При покупке карты Oyster необходимо внести залог в размере 5 фунтов стерлингов. Залог и любые оставшиеся деньги на счете могут быть возвращены, если вы вернете свою карту Oyster на трубке в конце вашего пребывания в Лондоне.
Карта Oyster пополняется в тех же кассах, торговых автоматах и некоторых газетных киосках.
Чтобы пройти турникет Лондонского метрополитена, нужно прикрепить пластиковую карту (Oyster или банковскую карту) к желтому кружку считывателя на входе, а также на выходе из метро.
Стоимость проезда взимается при выходе из зоны начала и окончания поездки.
Если вы используете бумажный билет, вставьте его в прорезь для билета.
В ходе строительства находили захоронения времен Великой эпидемии чумы и монеты Римской империи
С первых же недель строительства Crossrail стал постоянной темой повседневных разговоров и вошел в городской фольклор. После того, как он был переименован в Элизабет Лайн, СМИ и блоггеры добавили шутки к этому первоапрельскому дню, вроде тех, что ежегодно 8 июня, в день рождения королевы, каждый центовик будет путешествовать бесплатно, а офис мэра выдаст Карты Oyster (средство оплаты проезда в Лондон) с портретами членов королевских семей.
В 2009 году при строительстве тоннеля были обнаружены братские могилы сотен человек, предположительно построенные в 16 веке. Начали распространяться слухи, что это могут быть могилы тех, кто умер от чумы или сибирской язвы, а это может привести к вспышке болезни в современном городе. Врачи исключили опасность этой находки.
Во время строительства были захоронены жертвы Великой чумы 1665-1666 годов, предметы быта древних жителей и кости буйволов, на которых они охотились, монеты из Римской империи, огромный кусок янтаря и 13000 банок консервов из Продовольственная компания Crosse & Blackwell истекает в 19 веке (сама компания существует до сих пор).
Несколько зданий в историческом центре города пришлось пожертвовать ради туннелей. Самый известный из них — театр «Астория», где в 1990-х и начале 2000-х годов давали концерты Marillion, Nirvana, Radiohead, The Cranberries, Metallica и сотни других известных групп.
Первый перенос линии ввода в эксплуатацию произошел в 2010 году — с 2017 года до конца 2018 года. По официальной версии, это позволило сэкономить миллиард фунтов стерлингов. На самом деле это не сработало.
Crossrail придумали еще в 1940-х — и решили построить через 60 лет
Линия метро, аналогичная строящейся линии Элизабет, фигурировала в генеральных планах развития Лондона в 1943 и 1944 годах, а затем снова в конце 1940-х годов. В 1974 году его план появился в правительственном «Отчете об исследовании Лондонских железных дорог», где он впервые получил название Crossrail — ветка, которая проходит через город и не следует по нему своим путем, как большинство других.
Поэтому власти оценили его строительство в 300 миллионов фунтов стерлингов.
В 1980-х и 1990-х годах новая линия постоянно обсуждалась, но также последовательно отвергалась. Либо из-за высокой стоимости, либо из-за существующих планов затруднялось развитие других линий лондонского метрополитена.
В конце концов, в середине 2000-х годов появился план, близкий к тому, что реализуется сегодня. Первоначально работа оценивалась примерно в 2,5 миллиарда фунтов стерлингов. Но уже в 2008 году, когда британский парламент, наконец, принял закон Crossrail, стоимость линии оценивалась в 14,8 миллиарда фунтов стерлингов.
Для сравнения, Олимпиада 2012 года в Лондоне со всей инфраструктурой обошлась стране в 9 миллиардов фунтов стерлингов.
На начальном этапе 5,6 миллиарда было выделено из бюджета Великобритании, 7,7 миллиарда — лондонским оператором общественного транспорта Transport for London, остальные средства — частными инвесторами, например владельцами аэропорта Хитроу.
Строительство планировалось завершить в 2017 году. Это потребовало строительства больших новых туннелей под центром Лондона, участков земли вдоль существующих линий и покупки современных поездов.
Фото ПА
Режим работы
Лондонское метро не работает круглосуточно и без выходных.
Исключение составляет Новый год, а также праздники, связанные с масштабными гуляниями горожан.
Часы работы метро с 04:45 до 01:00. Как правило, поезд начинает движение по первой части определенной линии. Вторая часть станет доступной для пассажиров в 05:30.
Такой график обусловлен наличием только двух путей на линиях, которые необходимо чистить и обслуживать каждый день. Однако в лондонском метро есть линии с тремя или четырьмя путями, которые позволяют поездам обходить временно закрытые участки. К сожалению, таких строк пока слишком мало.
Кроме того, на ремонтные работы некоторые участки линии закрыты по субботам и воскресеньям.
Линия откроется только в 2021 году. Все в гневе, кроме руководства аэропорта, про который забыли в первоначальном плане
В ноябре 2018 года Crossrail сменила руководство. Новый лидер Марк Уайльд сказал, что отсрочка является «неудачей». Он также назвал свою цену: на постройку линии ушло 2,8 миллиарда фунтов стерлингов.
Городская газета Evening Standard пишет, что перед новым руководством стоят огромные задачи. Чем ближе подходила дата открытия, тем больше строителей выпадали из программы, тем больше не хватало материалов. Чем дольше шло строительство, тем больше времени уходило на испытания.
Их расписание постоянно прерывалось, так как в новых поездах невозможно проехать через недостроенные туннели из-за требований безопасности. Ни одна из станций не была достроена.
Жалобы стали поступать и в других СМИ, и их было много. Таким образом, они обнаружили, что уходящие топ-менеджеры получили компенсацию в размере от 475 000 до 1 миллиона фунтов стерлингов.
По оценкам Daily Mail, неработающие поезда, уже закупленные для этой линии, обошлись производителям в 1 миллиард фунтов стерлингов. В настоящее время задействовано лишь ограниченное количество поездов, идущих по береговым участкам, уже открытым к западу и востоку от Лондона.
Принц Уильям осматривает поезд, который будет курсировать по новой линии
15000 фунтов стерлингов, которые компания потратила на рекламные щиты, объявляющие об открытии Elizabeth Line в декабре 2018 года, заслужили особого порицания.
Управляющая компания небоскреба Canary Wharf заявила, что она «взбесилась», потратив 80 миллионов фунтов стерлингов в год на содержание уже построенной новой линейной станции.
Теперь руководство Crossrail, «разделяющее разочарование жителей Лондона», призывает к новым срокам: линия будет открываться постепенно с октября 2020 года по март 2021 года. Общая оценка выросла до 17,5 миллиардов фунтов стерлингов.
Бонд-стрит — это та самая станция, где королева Елизавета и Борис Джонсон объявили, что линия будет называться линией Элизабет и также откроется после этих дат — есть проблемы с поставщиками материалов и дизайном самой станции.
Эта задержка оказалась выгодной только в направлении аэропорта Лондон-Сити — это самый маленький из столичных аэропортов, расположенный прямо в черте города и принимающий частные самолеты и ближнемагистральные пассажирские самолеты.
Согласно первоначальному плану, линия Crossrail проходила в 300 метрах от аэропорта, но никакой остановки не планировалось, хотя руководство и местные парламентарии неоднократно просили об этом.
Генеральный директор аэропорта Роберт Синклер предположил, что аэропорт был еще слишком маленьким, когда начали работать метро, и им пренебрегли. Но сейчас через него проходит 5 миллионов пассажиров в год.
В конце мая стало известно, что между владельцами аэропорта и строителями метро начались переговоры. Не сообщается, увеличит ли это время строительства новой линии и ее стоимость.
Метро Лондона сегодня
По последним данным, метро британской столицы выросло до 12 линий, на которых работает 275 станций. Ежедневно этим видом транспорта пользуются более 3 миллионов человек. Найти вход несложно, яркий логотип подскажет, куда нужно идти. Перед эскалатором стоит таблица, показывающая линию и ее направление. В метро на столах размещено много разной информации, очень удобно иметь табличку с указанием времени прибытия следующего поезда (нужно обращать внимание на конечную остановку, по которой он следует, чтобы не уехать в неизвестном направлении).
Современная схема метро стала еще более запутанной. Каждая линия имеет свой цвет; области колец также отмечены цветом. У входа на станцию есть подробная карта, на которой показано, куда можно добраться из этой точки. Он также содержит информацию о закрытых линиях и возможных вариантах переадресации. Разобраться в закономерности вам помогут дежурные сотрудники метро. Активным интернет-пользователям рекомендуется приобрести CityMapper, карту метро или мобильное приложение TFL. Эти приложения действуют как навигатор по улицам лондонского метро, а также показывают стоимость проезда (многие станции предоставляют бесплатный Wi-Fi, хотя мобильной связи мало).
В часы пик некоторые станции начинают работу только на выходах. Иногда проблема решается иначе: поезд просто не останавливается на особо загруженной станции.
Метро обычно открыто с 05:00 до 01:00. Но некоторые линии могут быть закрыты на ремонт или их график работы может измениться. Эти функции можно найти на веб-сайте London Transport. Также имеет смысл проверять этот ресурс в выходные или праздничные дни, когда работу станций можно продлить или сократить. Затем, по выходным, некоторые станции открыты большую часть ночи, что позволяет лондонцам без проблем устроить вечеринку по дороге домой.
Карта метро Лондона
Первый план лондонского метро был разработан молодым дизайнером Гарри Беком в 1931 году. Первоначальный план метро выглядел примитивно и подлежал изменению.
Линии метро переплелись в сложную паутину, проходя не только в центре мегаполиса, но и по самой периферии. Проблема заключалась в том, что все это нужно было разложить четко и сразу на небольшом листе, который удобно помещался бы в кармане.
Старые карты были недостаточно информативными, на них можно было видеть только центральные станции, а периферийные зачастую вообще не изображались.
именно Бек создал прототип современной схемы метро, разместив все станции по определенной схеме (см. Рисунок).
Карта не учитывала расстояние между станциями, но давала четкое представление о том, как пассажир может перемещаться между ветками как можно быстрее.
Карта метро с зонами быстро стала популярной и в 1933 году разошлась тиражом 700 тысяч экземпляров.
Современным дизайном городских схем столицы Англии занимается целый специализированный отдел, но Бек до сих пор считается автором идеи, на основе которой были разработаны карты метро многих мегаполисов мира.
Карта современного лондонского метро © Sameboat / CC BY-SA
Штраф за безбилетный проезд
Билетные диспетчеры часто патрулируют лондонское метро. Пассажиры метро без действующего билета должны заплатить штраф в размере 80 фунтов стерлингов (при оплате в течение 21 дня — 40 фунтов стерлингов).
Эскалаторы в метро
Станции лондонского метрополитена оборудованы 426 эскалаторами и 165 лифтами под заказ. Эскалаторы лондонского метро способны перевозить около 13 000 человек в час. Эскалаторы работают с 05:00 до 01:00.
Самый длинный эскалатор находится на станции Angel (Северная линия). Его длина составляет 60 метров, а высота подъема — 27,5 метра. Самый старый эскалатор, эксплуатируемый более 70 лет, находится на станции Гринфорд (Центральная линия).