Метро Лондона – история, особенности, факты и карта

История лондонского метро

Лондонский метрополитен — старейшая подземная железная дорога в мире, первое метро появилось в Лондоне 10 января 1863 года, первые поезда которого включали паровозы.

Первая линия метро, ​​получившая название Metropolitan Line, состояла из 7 станций на 6-километровом пути, на глубине 10 метров ниже делового центра Сити-Сити. Линия шла от железнодорожного вокзала Паддингтон до вокзала Кингс-Кросс. Принц Уэльский Альберт Эдвард был почетным гостем первого рейса лондонского метрополитена.

Первые вагоны лондонского метро получили прозвище «мягкие камеры» из-за того, что внутри они выглядели как мягкие комнаты для хулиганов в приюте. У них были узкие окна под самой крышей, а нормальные окна не появлялись до 1920-х годов.

Первые линии метро проходили на небольшой глубине, а в 1869 году под Темзой впервые была построена линия метро на глубине 41 м. Однако в строительстве разных участков метро было задействовано несколько компаний, и каждая старалась сэкономить и вообще не думать о пассажирском пространстве.

По этой причине платформы и проходы лондонского метрополитена были узкими, а потолки низкими, напоминающими трубу, поэтому она получила название «Tube», которое теперь является официальным названием лондонского метрополитена.

В лондонском метро есть несколько десятков фантомных станций, которые некоторое время работали после открытия, а затем закрылись из-за непригодности. Сейчас эти станции превращаются в галереи, гостиницы и другие заведения.

Принципы проезда

Карта метро состоит из 9 зон, которые в свою очередь включают 6 городских и 3 пригородных зоны. Первый район считается самым дорогим, потому что он центральный. Общая стоимость проезда в метро зависит от количества пересекаемых зон, к тому же в часы пик цена билета становится максимальной. Детям будет дешевле путешествовать, чем взрослым. До 11 лет ребенок путешествует бесплатно, с 11 до 15 лет вы платите за поездку, с 16 до 18 цена билета увеличивается.

Путешествие можно оплатить бесконтактной картой «Устрица»

Для проезда турникетов метро необходимо произвести оплату. Поскольку трубка включена в глобальную систему «Транспорт для Лондона, TFL» (Транспорт для Лондона), вы можете оплачивать поездку с помощью бесконтактной карты «Oyster». Также вы можете купить билет на одну поездку.

Карточка Oyster — удобный способ оплаты, так как ее принимают во всех видах общественного транспорта Лондона. Британцы привязывают его к своим банковским картам, что дает возможность автоматически оплачивать проездной каждый месяц, аннулируя необходимую сумму. Это избавляет от необходимости стоять в очереди на кассе.

Эскалаторы в метро

Станции лондонского метрополитена оборудованы 426 эскалаторами и 165 лифтами под заказ. Эскалаторы лондонского метро способны перевозить около 13 000 человек в час. Эскалаторы работают с 05:00 до 01:00.

Самый длинный эскалатор находится на станции Angel (Северная линия). Его длина составляет 60 метров, а высота подъема — 27,5 метра. Самый старый эскалатор, эксплуатируемый более 70 лет, находится на станции Гринфорд (Центральная линия).

Развитие лондонского метро: вены — рельсы

Уже в 1864 году, через год после открытия метро, ​​появились новые станции, расширяющие линию метро. Вскоре после этого, в 1868 году, поезда начали движение на юг, а еще через 8 лет метро смогло добраться до знаменитой Бейкер-стрит и Швейцарского коттеджа. В последующие годы подземная железная дорога была построена в самом центре Лондона, вплоть до Тауэра, а также были построены линии Circle и District.

Первыми поездами лондонского метро были паровозы. Окна отсутствовали, поэтому пассажиры чувствовали себя немного неуютно. Приходилось долго сидеть без дела на каждой станции и ждать, пока поезд заправится на пароме. Ручная кладь была закреплена веревками на специальных полках, размещенных между машинами. Жители британской столицы недоумевали: неужели невозможно найти что-то более дешевое или хотя бы менее пахнущее? Дело в том, что от паровозов осталось много грязи и шлейф запаха гари, который привел в ужас педантичных лондонцев. Именно тогда англичане задумались об электропоездах, которые были запущены в 1906 году.

Еще в 1907 году лондонское метро было «обогащено» множеством других линий, расположенных глубже предыдущих. А все потому, что англичане перестали строить арки и мостить по ним дороги — теперь при строительстве туннелей стали использовать так называемые буровые щиты. Основным преимуществом нового метода было то, что при прокладке линий метрополитена не нужно было демонтировать дороги над поверхностью.

Кстати, после того, как город охватила столичная лихорадка, в строительстве метро стали участвовать несколько компаний, стараясь заработать на популярном проекте как можно больше денег. В результате одни линии были построены быстро, а на другие потребовалось 10-20 лет. Частное спонсорство сказалось и на внешнем виде станций метро: у одних покрытие было дорогим и качественным, у других — довольно скромным. Однако в 1933 году лондонское метро финансировалось Управлением городского транспорта, которое стандартизировало дизайн станций.

Оплата проезда в метро Лондона

Стоимость разового билета на лондонское метро составляет 4,90 фунта стерлингов. Это очень дорого, поэтому пользоваться проездным намного удобнее и логичнее.

Но если вы не хотите покупать Oyster или Tavelcard, вы можете купить билет в киосках возле метро или в торговых автоматах на станциях.

Я бы порекомендовал купить устрицу. Это пластиковая карта, на которую вы кладете деньги и оплачиваете проезд любым видом транспорта в Лондоне.

О Oyster card, Travelcard и Tourist Oyster и стоимости поездки я уже рассказывал в другой статье.

Как оплатить поездку:

  • Бумажный билет пропускается через терминал перед входом и выходом из метро;
  • Устрица наносится на желтый кружок у входа и выхода из метро.

Не забудьте пометить свой проездной в метро в конце поездки!

Лондонское метро сегодня: особенности современного «андерграунда»

Сегодня у лондонского метрополитена 12 ветвей, 275 станций, 409 эскалаторов и 6 концентрических зон. Чтобы разобраться в системе переходов, придется внимательно изучить карту метро — все не так просто, как кажется. Если вы запутаетесь, вас всегда направят на верный путь многочисленные указатели, информационные табло и сами доброжелательные англичане.

Стоимость и типы билетов

Лондонское метро

Стоимость проезда зависит от того, сколько зон вы планируете пересечь. Большой Лондон разделен на 6 зон. Станции первой транспортной зоны, ограниченной кольцевой линией, расположены в центре Лондона. А станции в шестой зоне наиболее удалены от центра.

Есть два типа билетов на лондонское метро: бумажные и пластиковые карты Oyster.

Пластиковые карты Oyster очень популярны и просты в использовании. По карте Oyster можно пополнять и приобретать проездные. Карту также можно использовать во всех видах общественного транспорта.

К тому же поездка по карте Oyster обходится намного дешевле, чем разовый бумажный билет.

Например, разовый билет в зоны 1-2 стоит 4,9 фунта стерлингов, карта Oyster стоит 2,90 фунта стерлингов в часы пик, в остальное время — 2,40 фунта стерлингов.

Час пик в лондонском метро отсчитывается с утра до 9:30 с понедельника по пятницу

Полную стоимость разовых билетов на зону смотрите в таблице:


Бесконтактная оплата проезда банковской картой

В лондонском метро также возможна бесконтактная оплата кредитной картой или Apple Pay. Что, безусловно, облегчает жизнь туристам.

Оплаченный таким образом тариф практически идентичен стоимости карты Oyster.

Во время поездки в Лондон мы использовали только этот способ оплаты, что сэкономило много времени.

Дневной проездной

Приезжая в новый город впервые, мы обычно задаемся вопросом: что выгоднее: купить несколько разовых билетов или все равно взять однодневный проездной?

В Лондоне мы пошли дальше, и теперь не нужно ломать голову и подсчитывать, сколько поездок я совершу за день.

Здесь устанавливают дневной лимит («Daily Chief») — сумму, выше которой с вашей карты не будут сниматься средства. Этот лимит равен стоимости дневного абонемента.

Допустим, вы ездите в метро 10 раз в день, кладя на турникет карту Банско или Устричную карту. На следующий день с вас не будет списана сумма, превышающая стоимость дневного абонемента. Если вы проехали в первых двух зонах, тогда 7,20 фунта стерлингов.

Ниже приведены цены на карту Oyster / бесконтактную карту по сравнению с ежедневной бумажной картой Travelcard (от 13,50 фунтов стерлингов).

Покупка билетов и оплата проезда

Вы можете купить бумажные билеты и карты Oyster в кассах или в автоматах по продаже билетов, расположенных в метро.

При покупке карты Oyster необходимо внести залог в размере 5 фунтов стерлингов. Залог и любые оставшиеся деньги на счете могут быть возвращены, если вы вернете свою карту Oyster на трубке в конце вашего пребывания в Лондоне.

Карта Oyster пополняется в тех же кассах, торговых автоматах и ​​некоторых газетных киосках.

Чтобы пройти турникет Лондонского метрополитена, нужно прикрепить пластиковую карту (Oyster или банковскую карту) к желтому кружку считывателя на входе, а также на выходе из метро.

Стоимость проезда взимается при выходе из зоны начала и окончания поездки.

Если вы используете бумажный билет, вставьте его в прорезь для билета.

Особенности лондонского метрополитена

Логотип лондонского метро, ​​The Roundel, представляет собой красный круг с горизонтальной синей линией через него. Он был создан в 1908 году, как раз тогда, когда произошло объединение всего лондонского метрополитена.

Карта метро впервые появилась в 1931 году Гарри Беком. Он не получил много денег за свою работу, но по-прежнему составляет основу современной схемы лондонского метрополитена.

Лондонский метрополитен — один из крупнейших в мире, четвертый после Сеула, Пекина и Шанхая. Он состоит из 11 линий общей протяженностью 402 км, из которых 45% подземные. В Лондоне 270 станций метро.

Лондонский метрополитен ежедневно перевозит более трех миллионов пассажиров. Однако по количеству пассажиров он занимает 11-е место в мире и 3-е место в Европе.

Хотя многие станции лондонского метро похожи друг на друга, есть много разных станций. Например, Southwark Station облицована металлическими панелями; На станции Gloucester Road регулярно проходят художественные выставки и инсталляции, подчеркивающие общий стиль станции.

Станция Лейтонстон посвящена жизни и работе режиссера Альфреда Хичкока, поскольку он родился в этом районе. Одна из самых известных станций — Westminster Station, оформленная в стиле модерн с металлическими конструкциями, уникальным дизайном для лондонской темницы.

Лондонский метрополитен - первое метро в мире!

Безопасность в метро

Уровень безопасности пассажиров в лондонском метро исключительно высок.

По статистике, авария происходит только один раз из 200 миллионов поездок.

В метро постоянно транслируются звуковые сообщения о соблюдении осторожности при входе и выходе из вагонов, а также о нежелательности пересечения желтой линии. Сотрудники метро проверяют пассажиров и закрывают вход на станцию, если он переполнен.

Специфика оформления

Лондонский метрополитен — это не только удобный и быстрый транспорт, но и одно из самых красивых мест в столице Англии благодаря своей архитектуре. Сегодня выход из метро и посещение музея современного искусства вызывают почти такие же эмоции. Рекламную площадь занимают художественные рисунки и поэтические плакаты. Эта идея создает радостную атмосферу и радует пассажиров.

За 150 лет существования метро расширилось до 270 станций, большинство из которых можно назвать произведением архитектурного искусства. Самые необычные и запоминающиеся станции:

  • Via Baker;
  • Ноттинг-Хилл-Гейт;
  • Метро Саутгейт;
  • Тоттенхэм-Корт-роуд;
  • Мраморная арка и многие другие.

Станция метро Бейкер-стрит

Все они имеют оригинальный дизайн. После перевода поездов метрополитена на электрическую тягу появилась возможность строить самые глубокие тоннели метрополитена. Это также устранило необходимость в нескольких вентиляционных отверстиях, что подразумевает близость к поверхности земли. Это позволило применить высокотехнологичные методы при проектировании станций, способствуя появлению новых архитектурных приемов.

Лесли Грин сыграла важную роль в дизайне. Он придумал традиционные кроваво-красные фасады, украшающие английские станции. В этих зданиях большие арочные окна, а внутри они отделаны плиткой с декоративным узором. Дизайнерские платформы Грина выложены знаками и названиями станций.

Некоторые станции украшены мозаикой, изображающей фрагменты коммерческой и культурной жизни данного района. Например, саксофоны из разных джаз-клубов, предметы из магазинов электроники и маски из Британского музея.

Новые станции оформлены в стиле хай-тек, где пассажиры могут полюбоваться оригинальным сочетанием таких материалов, как блестящий металл, стекло и бетон. Выйдя на лондонском метро, ​​вы можете увидеть старинный дизайн и почувствовать атмосферу. Вы также можете почувствовать себя героем фильма о будущем, побывав на современных станциях.

Билеты на метро

Лондон разделен на шесть транспортных зон, поэтому стоимость проезда устанавливается исходя из пункта назначения маршрута. Например, станции в первой зоне расположены в центре города и ограничены Кольцевой линией. Следовательно, шестая зона со своими станциями находится на окраине. Также есть дачные участки 7, 8, 9, на которые ходят поезда линии метро.

Стоимость проезда оплачивается смарт-картами Oyster или стандартными билетами Travelcard.

Карты Oyster продаются на любой станции метро. После покупки пассажиры могут сразу внести необходимую сумму на свой баланс. Карточкой Oyster можно оплачивать проезд в метро, ​​автобусе и трамвае. В зависимости от типа транспорта и пункта назначения стоимость поездки в одну сторону с этой картой варьируется от 2 до 4 фунтов стерлингов.

Бумажные билеты Travelcard можно приобрести в билетных кассах или торговых автоматах. Как правило, пассажиры предпочитают билеты на 7 дней Travelcard, цена которых колеблется от 30 до 60 фунтов стерлингов.

Люди с ограниченными возможностями и люди, родившиеся до 6 апреля 1950 года, могут пользоваться услугами лондонского метрополитена бесплатно. Услуга доступна только держателям карт Oyster.

Как работает современная подземка Лондона

В лондонском метро шесть тарифных зон, от первой, самой дорогой, расположенной в центре Лондона, до самой дешевой, расположенной по всему городу.

Существуют проездные на один или несколько дней (Travelcard), которые довольно популярны, так как стоимость поездки довольно высока. Также существуют карты Oyster, которые позволяют путешествовать не только в метро, ​​но также на автобусах и трамваях.

прокатиться на зайце в лондонском метро практически невозможно, так как его патрулируют билетные инспекторы. За подпольную гонку штраф составляет £

Вы можете запросить карту метро в кассе метро, ​​а также найти ее в туристических офисах и в аэропорту Хитроу. Бесплатный Wi-Fi предоставляется на более чем 150 платформах метро.

Лондонский метрополитен начинает работу в 5:30 с понедельника по субботу и в 7:00 по воскресеньям. В зависимости от дня недели и станции последний поезд отправляется в 23: 30–00: 30. Подробное расписание можно узнать в кассах.

Карта маршрутов

Карта лондонского метро имеет историю с момента своего создания. Изначально каждая линия была изображена на отдельной карте, там же указывались станции и железнодорожные маршруты. Поэтому операторы решили создать единую схему метро, ​​в которой все указанные линии и станции должны быть связаны с реальной картой города.

Метро с годами расширилось, и стало трудно читать старую схему, так как она начала создавать путаницу. Станции, расположенные в центре, перекрывались, а остановки в пригородах на схеме не указывались. В 1930 году молодой художник-карикатурист Гарри Бек начал разработку собственной схемы.

Карта метро Лондона

Хотя он не отражал реальных изгибов линий и расстояний между станциями, его было намного легче читать. Лондонцы сразу оценили новую подземную сеть, и ее стиль сохранился до наших дней. При этом ориентироваться в изрядно заросшем метро становится все труднее.

В настоящее время лондонское метро состоит из 11 линий, каждая из которых отмечена определенным цветом. Они переведены на русский язык следующим образом:

  • «Сдержанный» — зеленый;
  • Метрополитен — фиолетовый;
  • «Кольцо» — желтый;
  • «Север» — черный;
  • Waterloo & City — бирюзовый;
  • «Центральный» — красный;
  • «Бакерлоо» — коричневый;
  • «Пикадилли» — темно-синий;
  • «Победа» — синий;
  • «Юбилейный» — серебро;
  • Hammersmith & City — розовый.

После многочисленных изменений карта лондонского метрополитена включает в себя такие разделы, как Доклендский легкорельсовый транспорт и Лондонский лифт. Есть интерактивная карта лондонского метро с расчетом времени по заданному маршруту.

«Подпольная группа».

Компания Лондонского метрополитена известна во всем мире как «Подземная группа». На логотипе метро изображен сплошной красный диск, пересеченный синей полосой, на котором указано название конкретной станции. Благодаря этому яркому символу пассажиры метро могут легко заметить вывеску, несмотря на то, что вокруг нее наклеено большое количество рекламных плакатов.

С развитием метро логотип претерпел некоторые изменения. Первый лондонский метрополитен символизировал колесо автобуса с крыльями. Эмблема была создана в честь греческого бога Гермеса, который имеет большое влияние на торговлю и способность перемещаться между мирами с большой скоростью. Знаменитое название метро вместе с переработанным логотипом появилось на лондонских станциях в 1908 году.

Пожар на станции «Кингс-Кросс Сент-Панкрасс»

Самая крупная авария в истории лондонского метро произошла в ноябре 1987 года. В результате пожара, перекинувшегося из эскалаторного туннеля в вестибюль, а затем и в кассу, погибло три десятка человек.

Причиной трагедии стала неконтролируемая спичка, брошенная на землю неизвестным пассажиром. Поскольку некоторые элементы эскалатора были деревянными, а его механизм работал на горючей смазке, огонь распространился на станцию ​​всего за 10 минут.

После расследования инцидента все станции были оборудованы металлическими эскалаторами. Кроме того, усилен контроль за соблюдением запрета на курение.

Режим работы

Лондонское метро не работает круглосуточно и без выходных.

Исключение составляет Новый год, а также праздники, связанные с масштабными гуляниями горожан.

Часы работы метро с 04:45 до 01:00. Как правило, поезд начинает движение по первой части определенной линии. Вторая часть станет доступной для пассажиров в 05:30.

Такой график обусловлен наличием только двух путей на линиях, которые необходимо чистить и обслуживать каждый день. Однако в лондонском метро есть линии с тремя или четырьмя путями, которые позволяют поездам обходить временно закрытые участки. К сожалению, таких строк пока слишком мало.

Кроме того, на ремонтные работы некоторые участки линии закрыты по субботам и воскресеньям.

Штрафы за неоплаченный проезд

Лондонский метрополитен строго контролирует стоимость проезда пассажиров. Затем контрольные патрули обходят станции: некоторые из них одеты в специальную форму, а другие внешне ничем не отличаются от обычных людей. Каждый контроллер имеет устройство для чтения карт, которое считывает платежи с карт Oyster.

Если пассажир будет в метро без билета, он будет оштрафован на 80 фунтов стерлингов. Сумма может быть уменьшена вдвое, если штраф уплачен в течение трех недель. В особых случаях нелегальный иммигрант может быть привлечен к ответственности и должен будет заплатить 1000 фунтов стерлингов или провести три месяца за решеткой.

С держателя карты Oyster, не предъявившего ее валидатору до поездки, взимается штраф в размере от 4,3 до 4,3 фунта стерлингов. Размер штрафа зависит от пассажиропотока и степени загруженности движения.

Тот же владелец карты Oyster, не оплативший билет и пойманный кондуктором уже в поезде, получает штраф в размере 50 фунтов стерлингов. Если оплата производится в течение трех недель, плата за отмену уменьшается до 25 фунтов стерлингов.

Задержки и час пик

Чрезмерная загруженность метро в час пик — проблема всех мегаполисов, и Лондон не исключение. По этой причине на станциях с очень большим пассажиропотоком вводятся временные ограничения. Например, на станциях Ковент-Гарден или Камден-Таун может работать только один выход. Другой вариант — остановить поезд на следующей менее загруженной станции. Во избежание скопления людей на перронах иногда вводят запрет на проход людей за турникеты.

Эти обстоятельства негативно сказываются на расписании поездов, из-за чего тысячи горожан не успевают вовремя добраться до нужного места. Однако правительство Великобритании заметило эту проблему и решило смягчить недовольство граждан. Согласно установленным правилам, пассажиры могут запросить возврат денег в Transport for London, если поезд опаздывает более чем на 15 минут.

Линии лондонского метро

В лондонском метро всего одиннадцать линий, которые отмечены на карте разными цветами:

  • Метро (фиолетовый) Включает 34 станции, из которых только 9 подземных; длина — 66,7 км. Он начинается на станции Олдгейт и заканчивается на другом конце города перекрестком дорог Чешама и Аксбриджа. Спущен на воду в 1863 году.
  • Район (зеленый). Он включает 60 станций, из них 25 подземных; длина — 64 км. Он разделен на несколько филиалов: Ричмонд, Илинг, Уимблдон, Кенсингтон. Спущен на воду в 1868 году.
  • Круг (желтый). Включает 36 станций; длина — 27 км. Это круговая линия, которая проходит вокруг центра вдоль северного берега Темзы. Спущен на воду в 1863 году.
  • Северный (черный). Включает в себя 50 станций, 36 метро; длина — 58 км. Спущен на воду в 1867 году.
  • Waterloo & City (бирюзовый). Он включает только две станции; длина — 2,4 км. Спущен на воду в 1898 году.
  • Центральный (красный). Центральная линия включает 49 станций; он самый длинный — 76 км. Он простирается через Лондон с запада на восток. Спущен на воду в 1856 году.
  • Бакерлоо (коричневый). Состоит из 25 станций; длина — 23,2 км. Название линии происходит от слияния улиц Бейкер-стрит и Ватерлоо. Линия соединяет западные районы с центром. Спущен на воду в 1906 году.
  • Пикадилли (синий). Он включает 53 станции, из них 25 подземных; длина — 71 км. По разветвлению напоминает по форме пращу. Спущен на воду в 1869 году.
  • Победа (синий). Эта линия состоит из 16 станций, все из которых находятся под землей. Работает с 1968 года.
  • Юбилейная (серебряная) Включает 27 станций, 15 из которых наземные; длина — 36,2 км. Открыт в 1879 году.
  • Hammersmith & City (розовый). Включает 29 станций; длина — 26,5 км. Линия была запущена в 1858 году.

Каждая линия имеет свои характеристики, длину и количество станций. 365 — столько станций метро в Лондоне — столько дней в году! Большинство станций (60) находятся на зеленой линии, а наименьшее (2) — на бирюзовой!

Метро во время 2 Мировой войны

В конце 30-х годов ХХ века руководство метрополитена добилось определенных успехов:

  • все столичные транспортные операторы объединены в единую организацию «Транспорт Лондон»;
  • началось объединение всех станций, урезаны неблагополучные участки и расширены необходимые;
  • метро реконструировано и полностью электрифицировано.

В то время лондонское метро считалось формирующим элементом города, вокруг которого строились новые жилые и промышленные районы.

Активному расширению метро препятствовали с начала Второй мировой войны.

Немцы начали бомбить Лондон в 1940 году, и именно тогда жители города начали использовать станции метро как бомбоубежища.

Сначала власти Лондона предотвратили это, но когда стало ясно, что боевые действия будут продолжаться, они не только позволили населению укрыться в метро от бомбежек, но и оборудовали станцию ​​22000 коек.

Кроме того, метро использовалось как эвакуационный путь, по которому жителей доставляли из центра города, который был целью вражеской авиации, в пригород. Благодаря этому лондонский Сити спас жизни примерно четверти миллиона маленьких лондонцев.

В период активных бомбардировок основная жизнь столицы Англии временно ушла в подполье. На станциях метро открыты школы, медпункты, библиотеки, под землю переведены городское управление ПВО и штаб.

После окончания войны метро было национализировано, но финансирования катастрофически не хватало. На улицах появилось много машин, что также способствовало сокращению километража при поездках в метро.

Руководство начало нанимать людей из бедных стран, столкнувшихся с дискриминацией. Но сейчас в Лондоне мало кто обращает внимание на цвет кожи жителей.

Штраф за безбилетный проезд

Билетные диспетчеры часто патрулируют лондонское метро. Пассажиры метро без действующего билета должны заплатить штраф в размере 80 фунтов стерлингов (при оплате в течение 21 дня — 40 фунтов стерлингов).

Полезные фразы для туристов-посетителей

Если вам нужно воспользоваться лондонским метро, ​​вам нужно знать несколько полезных фраз.

Часто на сувенирных футболках и на станциях метро можно увидеть «Mind the gap», что означает «обратите внимание». Эта надпись предупреждает пассажиров о промежутке между поездами, краю платформы и побуждает заглянуть под ноги.

Что касается самого метро, ​​стоит запомнить следующие фразы:

  • Не могли бы вы сказать мне, где ближайшая станция метро? — Скажите, пожалуйста, где ближайшая станция метро?
  • Где карта метро? — Где карта метро?
  • Какая линия мне нужна для Бейкер-стрит? — По какой линии мне добраться до Бейкер-стрит?
  • Сколько остановок у Вестминстерского вокзала? — Сколько остановок у Вестминстерского вокзала?
  • Мне нужна ежедневная карта Travelcard, пожалуйста. Зоны 1-3. — Добрый день, проходит день. Зоны 1-3.
  • Я бы хотел набрать 20 фунтов. — Я бы хотел набрать 20 фунтов.
Оцените статью
Блог про Англию