▷ Список Стран с Левосторонним Движением ◁

Количество стран с левосторонним движением

Существует множество теорий о левом и правом кровообращении, о том, откуда оно исходит и кто был первым. Наверное, сейчас это не имеет значения. Традиционно в первую очередь приходят на ум страны, в которых руль находится справа — это Япония, Великобритания, Австралия и еще парочка. На самом деле их гораздо больше.

Страны с левосторонним движением
Карта мира с левым и правым движением

В настоящее время 53 страны (со своими зависимыми территориями) движутся слева и 140 справа. Всего это 34% мирового населения, в основном за счет таких густонаселенных стран, как Индия, Пакистан и Индонезия. Список стран следующий:

Австралия
Антигуа и Барбуда
Багамы
Бангладеш
Барбадос
Ботсвана
Бруней
Соединенное Королевство
Восточный Тимор
Гайана
Гренада
Доминика
Замбия
Зимбабве
Индия
Индонезия
Ирландия
Кения
Кипр
Кирибати
Лесото
Малави
Малайзия
Мальдивы
Мальта
Маврикий
Мозамбик
Намибия
Науру
Непал
Новая Зеландия
Пакистан
Папуа — Новая Гвинея
Самоа
Сейшельские острова
Сент-Китс и Невис
Санкт-Люсия
Святой Винсент и Гренадины
Сингапур
Соломоновы острова
Суринам
Таиланд
Танзания
Тонга
Тринидад и Тобаго
Тувалу
Уганда
Фиджи
Шри-Ланка
Эсватини
Южная Африка
Ямайка
Япония

Влияет ли это на ДТП?

По статистике левое или правое движение не имеет никакого отношения к количеству аварий. Главное, чтобы водитель был адекватным, а машина была в порядке. И, конечно же, для вашей безопасности руль автомобиля должен быть с соответствующей стороны.

Кстати, некоторые страны за свою историю изменили направление движения. Сюда входят, например, Швеция, Корея, Самоа и некоторые африканские страны. Только тогда количество аварий может увеличиться, поскольку все водители привыкнут к новому трафику

В Австралии автомобили ездят слева
Левостороннее движение, Австралия

Страны, повторившие за Великобританией

Государства с левосторонним движением сделали свой выбор под влиянием следующих факторов:

  • Колониальная причина. Даже в прошлом веке Англия контролировала множество колоний. Поэтому после отмены колонизации многие государства сохранили обычную схему передвижения как единственно правильную;
  • Политическая причина. Благодаря Наполеону Франция задала тон среди других стран в выборе обочины дороги. Те, кто поддерживал Наполеона, также вводили схему правой руки. А те, кто был против, выбрали левую сторону.

Дружба между Англией и Японией привела к введению схемы с левым рулем для второй страны. В 1859 году был принят новый закон. Он действует и сегодня.

Когда колонии Англии в Соединенных Штатах получили свободу, они перешли на правостороннее движение, но сначала они также поехали туда, придерживаясь левой стороны. Это был ответ Америки захватчикам.

Почему левостороннее есть не только в Англии?

Страны с левым и правым движением
Страны с левым и правым движением

Учитывая, что Британия была колониальной империей, а ее владения охватывали весь мир, неудивительно, что некоторые из общепринятых правил для колоний остаются в силе даже после того, как эти страны обрели независимость. В конце концов, переход с левостороннего движения на правостороннее движение проблематично и сложно. Однако этот ответ неполный; есть и политический подтекст.

Таким образом, в годы революции во Франции людям было приказано использовать правую сторону дороги. С приходом к власти Бонапарта схема распространилась на Германию, Голландию, Испанию и другие союзные страны, но Великобритания, Португалия и Австро-Венгрия, противостоящие Франции, в принципе настаивали на левом движении.

Интересный факт: однако Португалия и Австро-Венгрия впоследствии оказались в «правильных» странах. В России всегда придерживались правой стороны, этот факт был закреплен в законах 1752 года. Япония, имея политические отношения с Англией, также выбрала левостороннее движение.

Влияние римских законов

Древний Рим в период своего расцвета завоевал огромные земли, его территориальное влияние достигло Великобритании, однако его завоевание произошло только в 45 году нашей эры. На территории современной Англии были римские укрепления, были построены дороги и другие объекты. Например, в 1998 году в юго-западной части страны, в Уилтшире, был обнаружен древнеримский карьер. Изучая его, ученые заметили, что левая сторона дороги, ведущей от шахты, более разбита, чем правая. Поэтому здесь они попали в левостороннее движение.

Интересно: почему в Англии два крана с водой (без смесителей)? Причины, фото и видео

Римляне выбрали такой подход не случайно. Первые дороги были построены для военных целей, и основной активной силой были пешие римские легионы. То есть первыми улицами шли в основном солдаты, для которых все же было разумнее остаться слева. Ведь только тогда правая рука с мечом могла реально встретить врага.

По какой стороне дороги ездили раньше?

Если вы посмотрите на карту мира, то заметите, что только около 30% — это страны с левосторонним движением, и этому есть объяснение. Бытует мнение, что в древности движение по дорогам осуществлялось с левой стороны. На римских дорогах, выходивших из карьера, слева были обнаружены борозды, гораздо более изрезанные, чем справа. В результате груженые фургоны остались на левой стороне дороги.

Были обнаружены и другие доказательства того, что левостороннее движение было широко распространено в древности, что вполне логично. Большинство людей на планете — правши, а это значит, что правая рука должна быть свободна как для приветствия приближающихся людей, так и для атаки с мечом. Этому есть и другое объяснение: дорога на краю не такая уж ухабистая и грязная, поэтому вы можете держать поводья лошади правой рукой и направлять ее, и вы можете идти в одиночку по более чистому участку дороги. К тому же сидеть на лошади слева удобнее.

Как обстоят дела с левосторонним движением в мире?

Мировое сообщество — это 72% тех, кто выбирает правильный путь. И только 28% тех, кто едет слева.

В Северной Америке на Багамах, Ямайке и Барбадосе движение будет левее.

В Южной Америке так обстоят дела в Суринаме и Гайане.

А в Европе слева — Англия, Ирландия и Мальта. В Азии 17 стран левши.

В Африке таких стран 13, а в Океании — 8. Не так уж и мало, если смотреть в целом.

Остальной мир выбрал для движения правую сторону дороги. Но в чем причина такого выбора?

Почему большинство стран с правосторонним движением?

На этот счет также существует несколько теорий. Одна из них — когда люди перестали ездить с ружьями и просто начали ездить на колесницах, снова оказалось, что по правой стороне дороги ехать легче. Большинство людей правши, а это значит, что их правая рука сильнее, и им легче тянуть лошадь вправо.

Другая любопытная теория гласит, что Наполеон приказал это и заставил всю Европу. Он был левшой и комфортнее себя чувствовал на правой стороне дороги, поэтому здесь появилось правостороннее движение. Так что же случилось с Америкой и почему они едут по правой стороне дороги? Здесь более вероятно, что в колесницы верят, и что удобнее разбегаться по улицам, если лошадь тянуть вправо.

Исторически сложилось так, что Великобритания (еще в 1756 году) издала указ о левостороннем движении, сначала по Лондонскому мосту, а через 20 лет по всей стране. Поэтому именно Англия считалась инициатором левого движения, которое она впоследствии внедрила в свои колонии и страны, находящиеся под ее влиянием (Австралия, Индия, Пакистан).

Лево и право: причины перехода

Переключиться с одной стороны на другую непросто. Например, в Швеции перешли на правостороннее движение из-за большого количества подходящих для этого автомобилей. Мы совершили переход в специально назначенный день.

Бывшие колонии Англии в США сделали свой выбор в знак протеста против бывших оккупантов.

Южная Корея, освободившись от японского гнета, также сменила «левое» на «правое». То же самое сделали в Китае.

Морское объяснение

Долгое время судьба Британии была связана с морем. Ведь на острова ходили только пароходы и корабли. Они были связующим звеном между Англией и остальным миром. Поэтому морские традиции тесно переплетаются с образом жизни британцев.

Раньше корабли обходили корабли слева. И для страны, столь привязанной к морю, неудивительно, что этот обычай стал сухопутным.

На сегодняшний день в навигации принят обгон справа.

Оцените статью
Блог про Англию